Сертификация импортной продукции
Содержание:
Первое, о чем думает каждый предприниматель, решивший ввезти какой-либо вид продукции в Россию – какие сертификаты нужно будет оформить. Процедура обязательной сертификации импортных товаров имеет немало общего с оформлением отечественных товаров, но есть и различия.
Прохождение обязательной сертификации
Сертификацию или декларирование должна проходить вся импортная продукция. Чтобы узнать, какие нужны документы в конкретном случае, необходимо определить код ТНВЭД. Когда код будет присвоен, сотрудники таможни информируют клиента о необходимости предоставления тех или иных документов.
Системы, по которым может проводиться обязательное подтверждение безопасности ввозимых изделий
В России есть три системы, в соответствии с которыми может быть подтверждена безопасность зарубежных товаров:
- Система ГОСТ Р, применяемая для перечня товаров, утвержденных Постановлением Правительства № 982 от 01.12.2009;
- Система регулирования по техническим регламентам РФ;
- Система регулирования по регламентам Таможенного Союза.
Отличия в проведении сертификации импортной продукции
Различий процедуры сертификации зарубежной продукции с российской немного, но они есть. Прежде всего это необходимость вносить информацию о происхождении товара, а также его производителе (если производитель и продавец разные). Кроме того, покупатель должен предоставить контракт на поставку товаров в РФ.
Отличия существуют и в схемах сертификации, которые могут применяться. Особенности этих схем наглядно показывает таблица:
Схема | Условия применения | Проведение испытаний | Производственный контроль | Инспекционный контроль |
---|---|---|---|---|
1 | Краткосрочные контракты | Типового образца | - | - |
2 | Долгосрочные контракты / серийные поставки отдельными контрактами | Типового образца | Анализ состояния производства | Испытания сертифицированных образцов, взятых перед продажей |
6 | Только для поставщика (не производителя) | Рассмотрение декларации с прилагаемыми документами | Наличие сертификата на систему менеджмента качества производства | Контроль сертифицированной СМК |
9 | Малая партия неповторяющейся продукции / единичное изделие | Рассмотрение декларации с прилагаемыми документами | - | - |
Есть еще одно важное отличие сертификации продукции, ввозимой из-за рубежа. Это возможность признания продукции безопасной на основании протоколов испытаний, проводимых в стране, откуда она ввозится. Правда, есть одно условие: между проведением таких испытаний и подачей заявки на ввоз в Россию должно пройти не больше 6 месяцев.
Декларирование импортной продукции
Для определенных видов продукции, перечень которых устанавливается в технических регламентах, необходимо таможенное декларирование. В них же перечислены разрешенные схемы декларирования определенного вида продукции.
При составлении декларации поставщик должен подтвердить ее безопасность. При этом он может собрать свою доказательную базу или предоставить документ, выданный органом сертификации.
Срок действия декларации в среднем составляет 3 года, при этом возможно ее продление.
Этапы получения разрешительной документации
После определения схемы получения разрешительных документов можно начинать непосредственно процесс оформления. Он состоит из следующих этапов:
- Заполнение и подача заявки. К ней должен быть приложен контракт с экспортером, два свидетельства от компании – ИНН и ЕГРН, а также описание самого товара;
- После подачи заявки орган, уполномоченный на проведение сертификации, составляет расчет стоимости работ и выставляет документы на оплату. Когда платеж будет проведен, начинается работа по сертификации. Через несколько дней заказчику должен быть предоставлен макет сертификата или декларации. После проверки и внесения необходимых правок сертификат оформляется в оригинале.
Кроме обязательной процедуры получения сертификата безопасности, любая компания, осуществляющая импортные закупки, вправе пройти добровольную сертификацию. Это хороший способ убедить клиентов в высоком качестве продукции.
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных.